Да вот только пока что твои промпты это от силы пара предложений вполне себе читабельного для человека текста, а настоящий промпт, в итоге конвертируемый в требуемый результат выглядит совсем иначе.
Если бы я написал - “посчитай ка мне гиперзвуковой самолёт” да, я получил бы хрень.
ИИ сначала получил схему, потом получил данные прототипов силовых установок, нашел всю инфу по ним, все собрал, пересчитал, после этого собрал все в схему, еще с десяток раз пересчитал, и как только у него стало получаться что то реальное, что проверяется обратным расчетом - он начал считать параметры планера, в первую очередь от массы топлива под полет и полезную нагрузку. Потом ИИ изучил все виды планеров для ГЛА и с учётом параметров ГСУ и техзадания начал высчитывать параметры планера под конкретные задачи. Профили и угол постановки стреловидности, тип хвостового оперения, характеристики обтекателя, зону силовых установок, при этом постоянно проверяя все расчеты в виртуальном испытании через формулы. И только когда что то начали получаться - он начал компоновать внутреннее пространство, топливные баки, механизацию, БРЭО, кокпит, внутрифюзеляжные отсеки под боевую нагрузку и тд. После снова куча испытаний уже по выведенным данным.
У ИИ нет такого огромного “контекста” как у человека количество мыслей в голове, но у него хирургическая точность в расчетах, и я просто свел изначально огромный массив данных в итоговые производные для конечного просчета и уточнения параметров.
И пока я этим всем занимался - узнал о ГЛА и принципах гиперзвуковых полётов куда больше, чем мог изначально подумать.
А теперь изучи тактику и стратегию применения уже существующих высокоскоростных систем, поймёшь тупиковость атмосферного гиперзвука.
Этот вопрос мы поднимали с нашим любимым модератором, который так и не смог ответить на вопросы о том, какие режимы использует Искандер от пуска до поражения цели.
ГЛА - это не палочка-выручалочка, это инструмент превосходства в опережении противника, это средство преодоления эшелонов ПВО, это нативное ПРО с учётом боевой загрузки, и, в конце концов - это в том числе самолёт, который может и в среднем и ближнем бою что то.
Ты думаешь зачем я заморочился с этой конструкцией УВТ для ГЛА? По расчётам он сможет как летать быстро по прямой, так и уверенно маневрировать на малых и средних скоростях, имея колоссальный запас энерговооружённости.
Любой адекватный человек понимает, что использовать вооружение можно максимум на сверхзвуковых скоростях, проект призван просчитать универсального бойца, который будет иметь запредельные характеристики для нынешнего уровня ЛА.
Многоразовый гиперзвук стоит во много раз дороже, чем сопоставимый по эффективности сверхзвук, а это ключевой параметр для боевой машины. Уже на этом моменте твой проект обречён на закрытие.
Я просто напомню, что проект МиГ-25/31 и SR-71 смогли осилить только две сверхдержавы на пике своего экономического развития, а сегодня даже американцы не могут вернуться на луну, хотя у них ни санкций, ни кризисов. Этот проект заведомо мертворождённый, потому что тупо дорогой.
Когда/если у кого-то хватит денег на эту ракету, многоразовый гиперзвук перейдёт из разряда вундервафель в обыденность, как это уже произошло с одноразовым сверхзвуком. Если что, через это уже проходили во время становления сначала реактивной, а потом и сверхзвуковой авиации.
Построить сверхзвуковой самолёт было возможно и в 1930е, но ни у кого денег на это не было, да и армия к такому была не готова. Но это так, на подумать.
Дорого, именно поэтому я и считал все в разрезе многоразовости использования. Начиная с покрытия планера и заканчивая силовой установкой, которая должна летать на обычном керосине.
Озадачиться перехватом гиперзвука хотя бы на терминальной стадии куда проще, чем освоить производство и применение гиперзвука. Ровно по этой причине у Союза были тысячи ЗРК, а у Штатов была орда современных самолётов. Что характерно, в случае войны господство в воздухе не смогла бы достичь ни одна из сторон, хотя Союз потратил на ПВО меньше ресурсов, чем Штаты на авиацию, что как бы намекает на наиболее рациональное решение.
SR-71 - это предел технологий того времени, самолёт этот - больше икона, нежели чем реальная эффективность.
Огненный лис - это ответ на дрозда, как и на программу освоения ближнего космоса. И раз уж у нас 31 до сих пор стоит на вооружении, и готовится ему замена - значит век быстрых высотных перехватчиков не изжил себя. Тем более модификация К как бы намекает, а у меня по проекту самолёт таскает 3 К и несколько УРВВ дальнего и ближнего боя, на всякий.
Вообще-то самолёт про реальную эффективность. Считай, у тебя многоразовый спутник на ближайшей орбите, который имеет шикарную оптику и условный иммунитет перед наиболее распространёнными средствами перехвата. Они скорее упёрлись в ресурс планера и бюджет программы, чем отказались от идеи скоростного разведчика.
Однако, на сегодня тот же у2 куда эффективнее любого спутника, потому что помех меньше, время баражжирования в заданном квадрате заметно больше, а сбить его мешает уже не ПВО, а политика.
Короче, скорость — не панацея, а всего лишь один из приёмов достижения цели.
25 это чистой воды перехватчик и разведчик, а 31 это сложнейший комплекс с широчайшим кругом задач, в который входит далеко не только перехват воздушных целей или функция разгонной ступени кинжала. Ценность 31 не столько в скорости, сколько в БРЭО. Кстати, про БРЭО у тебя ни слова толком не сказано, а при проектировании миг31 сразу акцентировали внимание на требованиях к брэо.
Задача проекта, как раз, создать технологичный, но простой и не затратный в обслуживании самолет. Поэтому то решения у него вполне тривиальные, с запасом и перекрытием, где это возможно.
Куда амбициознее и затратнее проекты у Гермеса с их химерой, где весь объём воздуха прогоняется сначала через ТРД, потом то, что сгорело смешивается с топливом и сгорает в контуре ГПВРД, точнее СПВРД, ибо они не получат такое давление на основе отработанных газов, просто не позволит термодинамика.
Это спутники сейчас про реальную эффективность.
Собственно, и в проекте самолёт универсал - то, что он летает до 5 Махов на высотах - не исключает использование его как ударного или перехватчика, хоть самолётов, хоть спутников.
По БРЭО и компоновке четкое понимание - два члена экипажа плюс ИИ, который обладает навыками идеального пилота ГЛА.
Естественно с системами самодиагностики и ВСУ на борту.
Спутник можно заглушить, а человека в самолёте никак не заглушишь. В нейтральных водах тот же у2 сегодня полностью неуязвим.
Зачем тебе и два человека, и ии? Уже сегодня есть су30 и су34 с двумя людьми и су35 и су57 с человеком и ии. Схема «два человека + ии» абсурдна.
За синих в этом вопросе меньше шарю, но на ф35 вроде тоже есть ии, а у чикен-ех два срочника без ии.
Нет, не абсурдна.
Один отвечает за управление полетом, второй за вооружение и осведомлённость, ИИ в онлайн режиме полностью дублирует пилота и в любой момент готов перехватить управление, в том числе управляя маневрами и БКО самолёта. Управление на всех режимах полёта, от рулежки на взлет до посадки и рулежки на парковку. То, на что будет способен самолёт - иногда за пределами выносливости пилота, и при необходимости выживания ИИ будет делать все, чтобы не потерять самолёт и экипаж, даже ценой потери контроля экипажем из-за перегрузки, плюс ИИ не даст угнать самолёт в случае если кто то решит передать технологии.
так зачем тогда там пилоты, кек
и кто придумал называть алгоритмы бортового компьютера искусственным интеллектом?
настоящий искусственный интеллект можно подкупить) и он сам уведет самолет без участия пилотов
Потому что человеческий фактор никто не отменял. В любом случае человек принимает конечное решение, пока он дееспособен и по психофизиологическим показателям может выполнять задачи во время полёта.
Например тем, что самолет препарируют 😁
да кому нужны эти пилоты
посмотри на Серегу, отличный пример
да кому нужны эти пилоты
А как ты собрался летать на гиперзвуковой скорости?
На этих скоростях РЛС в её текущем исполнении, прямо скажем, не эффективна. Это раз. В бою всякие ситуации бывают, ИИ бескомпромиссный, иногда это бывает вовред и может создать кучу проблем. Это два.
Надо понимать, что на гиперзвуковой скорости самолёт практически глух и слеп к вышке и командам извне.